Hamasaki Ayumi
HAMASAKI AYUMI
Череда успешных хитов, живых и телевизионных появлений, интервью позволили Ayumi Hamasaki стать неоспоримой королевой J-pop музыки еще до начала нынешнего столетия. Как и Мадонна, Hamasaki повлияла на поп- культуру и часть музыкальной индустрии. Что касается исполняемой музыки, вмещающей несколько поджанров в пределах жанра J-pop, можно прямо сказать, что она впечатляет и захватывает лишь неразрывно с ее создателем, и певица потеряла бы частичку себя без своей музыки. Родилась Hamasaki в 1978 году в Fukuoka. Отец бросил семью, когда маленькая Hamasaki только начинала ходить. Выращенная матерью и бабушкой, она с семи лет занялась модельным делом отчасти с целью помочь семье сводить концы с концами. Она переехала в Токио в 14 лет, чтобы всерьез заняться модельным бизнесом и актерской игрой. Нашла работу, а с ней и небольшой успех, но прекрасно понимала, что ее миниатюрные параметры не позволят многого добиться в высокооплачиваемой модельной индустрии, актерской игра также не удовлетворяла. Hamasaki бросила предыдущую работу и проводила днем время в Shibuya, а ночью танцевала в ночном клубе Avex's Velfarre в Roppongi.
По счастливому стечению обстоятельств Hamasaki познакомилась с продюсером Avex Masato "Max" Matsuura, который и предложил ей попробовать себя в качестве певицы, и впоследствии оплачивавший ее уроки вокала и убедивший ее писать свои собственные песни – представлял собой необычную концепцию для большинства японских «идолов». В 1998 году Hamasaki выпустила два первых сингла - первый занял двенадцатую позицию в чате Oricon, с повторным возвращением в десятку лучших. Но в 1999 году ее третий сингл «Love-Destiny» (Любовь-Судьба) был обречен занять лидирующую позицию в рейтингах, начав беспрецедентный поток хитовых записей по сегодняшний день. Даже больше чем в музыке, настоящее обаяние Hamasaki кроется в ее воздействии на окружающих, успехе и признанном статусе культурного идола. В отличие от длинной шеренги уже раскрученных pop звезд Hamasaki начинала карьеру в одиночку и смогла сама управлять своим будущим – это еще один повод для восторженных ее творчеством поклонников. Все, что слышит и видит публика, в том числе песни, костюмы, макияж, сопутствующие материалы, планирование концертов – все требует ее внимания и одобрения. Неоднократно она сама контролировала всю текущую творческую работу. Работа рекламным представителем в дальнейшем увеличила значимость персоны Hamasaki, она представляла такие известные бренды как Aube Cosmetics, Honda Motors, Kose Cosmetics, Lycos Japan, Morinaga, Panasonic и компанию мобильных телефонов TU-KA. К тому же певица продолжала сниматься для обложек многих журналов, в том числе неоднократно появлялась в модном «Cawaii», библии стильной жизни для легионов молодых поклонников певицы. Все чаще в музыкальной индустрии стали появляться слухи о возможном уходе певицы с шоу-бизнеса или, по меньшей мере, переосмысление пройденного ею пути и воздействия на сознание Японии, но можно с уверенностью утверждать, что подобные предсказания сбудутся еще нескоро.
Автор: Bill Haw